Как повысить вероятность, что ваша идея оправдает себя?
Когда вы садитесь выдумывать свой новый бизнес, вы можете вообразить, что он будет работать в мире без ограничений и препятствий. Но можно сделать и по-другому: внедрить в ваш бизнес фундаментальные блоки, повышающие вероятность, что ваша идея оправдает себя.
Я выбрал несколько важнейших черт самых успешных современных бизнесов. И задача состоит в том, чтобы органично встроить эти характеристики в саму природу вашего бизнеса, не просто «сбоку прикрутить». К примеру, люди из компании 3М, которые занимаются выпуском липкой ленты, не могут выполнить пожелание 5 в силу своей структуры розничной дистрибуции и больших масштабов производства: они не могут отследить, кто что покупает.
Так что не все из перечисленного вам понадобится, но внимательно обдумайте это.
1) Стройте ваш бизнес на вирусных принципах. Пример – Groupon.com.
2) Не продавайте то, что на Amazon можно купить дешевле.
3) Подписка – лучше, чем разовая продажа.
4) Постарайтесь создать среду, благодаря которой удовлетворение ваших клиентов тем выше, чем больше у вас клиентов (см. пункт 1).
5) Обращайтесь с разными клиентами по-разному.
6) Приносите радость, а не только удовлетворяйте стандартные потребности.
7) Полагайтесь на выдающихся людей, а не на устройство бизнеса, которое легко скопировать.
8) Опирайтесь не на выдающуюся рекламу, а на выдающийся потребительский опыт.
9) Не стройте крепость вокруг своих секретов, делайте ставку на открытость.
10) Если у вас нет на то особенной причины, связанной с характером вашего бизнеса, используйте готовое программное обеспечение и дешевое «облачное» хранение данных.
11) Главный актив будущего – это готовность «племени» принять продукт, а не более дешевый девайс.
12) Следите, чтобы ваши расходы были сообразны денежным потокам. Не тратьте бездумно, на дворе уже не 1999 год.
13) Создавайте дефицит, но действуйте, исходя из принципов изобилия. Бесплатные образцы создают спрос на ваш ценный (но не бесконечный) продукт.
14) Рассказывайте истории. Создавайте мифологию. И отвечайте за свои слова.
15) Имейте в виду моральное устаревание (ваших продуктов, а не ваших клиентов).
Примечания:
3. Продажа подписки на ваш продукт или услугу обходится не сильно дороже, чем продажа одного экземпляра или одного сеанса, и в результате вы получаете возможность продать больше с минимальными дополнительными затратами. Вашим клиентам это также выгодно, потому что вы от них больше зависите, а они экономят время.
5. У всех свои нужды, ожидания и возможности. Интернет дает вам возможность увидеть разницу между людьми и дать им то, что нужно именно им.
7. Вам нужны незаменимые.
9. Если ваш бизнес основан на коммерческой тайне или дефиците информации у ваших клиентов, то вы черпаете воду дырявым ведром. Гораздо проще ставить на то, что чем больше люди знают о вас, тем лучше идут дела.
10. Потому что стандартное ПО и «облачное» хранение дешевеют, а любая стоящая разработка под заказ будет и дальше только дорожать.
12. Лучше всего финансировать дальнейшее развитие за счет клиентов.
13. Когда удельная стоимость сделки стремится к нулю, то можно получать прибыль, проводя много таких сделок.
14. С этим не поспоришь.
Сет Годин.
→ > |
---|