Энциклопедия обо всем на свете. Роль знаний в жизни людей. Энциклопедия знаний.



Массовый маркетинг и надежда на чудо.

Мы часто действуем, как маркетологи, продвигающие массовый продукт, хотя начинать надо с методов прямого маркетинга Маркетологу, работающему на массовом рынке, необходимо достичь массового потребителя, причем многими способами одновременно. Ему нужны розничные магазины, рекламные листовки, веб-сайт, PR, телереклама и еще миллион вещей, и затем... бабах! – критическая масса достигнута, и вот он, успех.

Пример массового маркетинга – это Best Buy, но также и Microsoft, и «Красный Крест». Достигнутая некогда вездесущность приносит им прибыль, цикл повторяется, и они выходят на большой масштаб.

Компания, ориентированная на прямой маркетинг, напротив, должна сразу быть точной, попав в малую цель. Письмо с предложением услуг можно проверить на сотне семей, и если доля ответивших будет не менее 2%, то затем его можно уверенно рассылать в 100 000 семей. B2B-предложение может быть отточено и проверено на одном, двух, трех потенциальных заказчиках, и затем, если сработает, его можно поручить десяткам или сотням специалистов по продажам.

Ключевое различие в том, когда именно вы понимаете, сработал ваш подход или нет. В случае с массовым маркетингом сказать определенно нельзя до самого конца. В случае с прямым маркетингом все известно в самом начале.

Маркетолог, специализирующийся на массовых продуктах, делает ставку на тысячи мелочей, крошечных сигналов и намеков, а также незаписанные (но жизненные) разговоры. Эксперт по прямому маркетингу начинает измерять показатели эффективности рекламы с первого дня кампании.

Именно поэтому мы зачастую выбираем подход, которым пользуются маркетологи массового продукта. Мы откладываем день реального анализа результатов, надеемся на чудо, которое вот-вот произойдет, тратим наше время и силы на первые шаги, не решаясь сообщить начальнику о провале.

И, разумеется, привычка так действовать не означает, что это правильно. Маркетинг в области B2B практически всегда действеннее, если воспринимать его как прямой маркетинг. То же касается веб-сайтов, измеряющих показатели эффективности. То же касается сбора средств на благотворительность. То же относится к рекламе товаров и услуг для покупателей из нижнего сегмента, живущих в деревнях, где работа СМИ и массовое распространение товаров сложны и поэтому не имеют большого влияния.

Проверьте сначала вашу кампанию на десятке людей, убедитесь, что она работает, – а потом уже увеличивайте масштаб до тысяч. Это гораздо менее романтично, чем начинать сразу бездумно тратить деньги. Но это надежный и проверенный способ наращивать масштабы деятельности, если вы все же хотите результата и готовы поработать.

Сет Годин по материалам slon.ru.


blog comments powered by Disqus
 





Рекомендуем

Поиск

Последние обновления

Теория ведра с крабами.

Теория ведра с крабами.

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория... Подробнее...
 Загадки группы и резуса крови.

Загадки группы и резуса крови.

У людей выявляют 4 основных группы крови: 0 (1), А (2), В (3),... Подробнее...
Перестаньте хвалиться тем, что еще не сделано.

Перестаньте хвалиться тем, что еще не сделано.

Никому не говорите о покупке, которую собираетесь совершить.... Подробнее...
"Не трогайте полотенце для рук". Секреты отелей, о которых вы не знали.

"Не трогайте полотенце для рук". Секреты отелей, о которых вы не знали.

Посетители сайта Quora, где на любой вопрос можно получить... Подробнее...
Ученые рассказали о простом способе войти в измененное состояние сознания.

Ученые рассказали о простом способе войти в измененное состояние сознания.

Контрольной группе удалось достичь результата без использования... Подробнее...
Что делать если «залипла» на мужчину?

Что делать если «залипла» на мужчину?

Довольно часто на одном из этапов отношений женщина начинает... Подробнее...
Что следует держать в секрете. Советы мудрецов.

Что следует держать в секрете. Советы мудрецов.

1. Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы -... Подробнее...
Как преодолеть апатию и приобрести энергию для жизни.

Как преодолеть апатию и приобрести энергию для жизни.

Невероятная статья, основанная на книге Рами Блекта, которая... Подробнее...

Copyright

Copyright © 2017- Энциклопедия обо всем на свете «konflib.ru»
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на этот ресурс.