Если рынку по душе произведение - значит, у автора все в порядке со вкусом.
Вкус – это способность отобрать, скомбинировать и обеспечить впечатления, которые нравятся вашему «племени», причем ещё до того, как оно само это осознает.
Режиссера Джона Уотерса многие обвиняют в том, что у него ужасный вкус. На самом деле, у него все отлично со вкусом – если учитывать мнение небольшого «племени». Он создает такое зрелище, такую эмоцию и такую историю, что ему (в рамках этой небольшой группы) потом начинают подражать.
Успешные шеф-повара, такие, как Томас Келлер, изобретают собственные рестораны и собственные блюда – и за это их вознаграждают, так как они делают ровно то, что нам нравится. Только учтите, что эти «мы», которым нравится, – это отнюдь не все люди вообще.
У Марты Стюарт тоже хороший вкус – по мнению несколько большей группы людей. Она не просто копирует то, что уже было раньше (это несложно и не столь ценно)... нет, она на полшага опережает свое племя и сама устанавливает новые стандарты.
Великие дизайнеры обладают хорошим вкусом. Они понимают, как использовать шрифты и картинки, чтобы создавать объекты и рекламу, которые найдут отклик у потенциальной аудитории. Копирование книжной обложки, визитной карточки или этикетки от майонеза – вовсе не хороший вкус, это просто копирование. Сложно создать нечто новое так, чтобы люди, которые никогда раньше подобного не видели, сразу же прониклись замыслом.
Еще одна сложность: понять, что лично ваши стандарты могут отличаться от стандартов «племени», с которым вы хотите найти контакт. Если лично вам что-то не нравится, это еще не означает, что у автора – плохой вкус. Если рынку по душе этот автор, если рынок срабатывает и принимает его работу – значит, со вкусом у него всё в порядке.
→ > |
---|