Большинство маркетологов предпочитают делать своих клиентов глупее. Сделайте наоборот.
Маркетологи делятся на две категории.
Лишь небольшая их часть умеет извлечь выгоду из того, что они делают своих клиентов умнее. Чем больше знают те, кому они продают свой товар или услугу, чем более они информированы, любопытны, внимательны и независимы в суждениях – тем лучше идут дела у этих компаний.
Большинство же получают выгоду, стараясь сделать клиентов глупее. Чем меньше их клиенты знают об имеющихся возможностях, чем проще ими манипулировать, чем они беспомощней – тем лучше для них.
Тим О’Рейли не продает книжки. Он продает интеллект. Чем умнее и образованней становится мир, тем лучше для него.
Однако подавляющее большинство маркетологов ставят перед собой обратную задачу. Спросите у них совета насчет их конкурентов, они отведут глаза и ответят: «Ну, я не в курсе». Спросите у них об их поставщиках, и они откажутся вам ответить. Попросите у них рецепт, как можно самому сделать то, что делают они, и они скажут: «Это коммерческая тайна». Их идеальный клиент – кто-то, у кого очень мало времени, уйма денег и очень слабое представление о доступных ему возможностях.
Вы уже догадались, к чему я клоню: если хотя бы один игрок на рынке начнет работать над тем, чтобы просвещать людей, то его конкурентам будет непросто продолжать использовать свою тактику тупости. Они могут пытаться заморочить людям голову, вводить их в заблуждение при помощи рекламы, но рано или поздно неизбежность распространения информации сработает на тех, кто сделал на нее ставку.
Сет Годин.
→ > |
---|