Первое потрясение постигло «империю Шпрингера» в 1968 году, когда в Западном Берлине, на Курфюр-стендамм, некий маляр по фамилии Бахман, фанатичный поклонник Гитлера, тремя выстрелами из револьвера смертельно ранил вожака социалистического союза студентов Руди Дучке.
Конечно, можно спорить о взглядах тяготевшего к анархизму Дучке, но было ясно, что спор этот, конечно же, не решить с помощью пули фашистского террориста из револьвера калибра 7,35. Так же ясно, как и то, что решающую роль в подготовке соответствующего «настроения» для этого террористического акта сыграла пресса Шпрингера, которая несколько недель накануне покушения обрушивалась в мерзко пахнущих статьях на Дучке и на студентов вообще. Сутки спустя тысячи демонстрантов штурмовали здание компании Шпрингера во всех западногерманских городах, и Шпрингер счел за лучшее на специальном самолете удалиться в свое имение в Швейцарию.
Через несколько недель он вернулся, привезя с собой контрплан, состоявший из двух частей. В первой части разрабатывались вопросы «тактического отступления». Шпрингер должен был учитывать, что общественное мнение направлено против него, и в западногерманском парламенте может быть поставлен вопрос: какую опасность представляет для западногерманской политики тот факт, что Шпрингер по-прежнему монополизирует прессу. И Шпрингер решил продать издательство «Киндлер унд Ширмайер» и тем самым выпустить из своих рук объединение журналов «Браво» — «Эльтерн» — «Жасмин» — «Твен». Через некоторое время после продажи эти журналы и газеты «увяли на корню».
Однако начиная с 1969 года Шпрингер снова перешел в наступление. Именно на том самом фронте, который был наиболее опасен ему потенциально: в области электронной информации. В борьбе за монополию прессы Западной Германии наиболее слабым и уязвимым местом Шпрингера было то, что он не мог разорвать связи телевидения с боннским государством. Иными словами, он не мог создать собственную телевизионную сеть. Возможность исправить этот недостаток появилась тогда, когда на международный рынок пришла телевизионная кассета, то есть видеокассета. Шпрингер увидел, что если ему удастся захватить в свои руки монополию производств видеокассет, то он сможет прорваться на театр действия электронной информации и не строя собственных телевизионных передающих станций.
Для достижения этой цели он начал переговоры с фирмой «Бертельсманн Кёнлехнер». Это крупнейшая в Западной Европе фирма в области книжной торговли, она поставляет ежедневно 100 тыс. книг, грамофонных пластинок и кассет миллионам западногерманских, австрийских, голландских, швейцарских и французских подписчиков. Специалисты считают, что компьютеры этой фирмы располагают не имеющим цены сокровищем в виде списка адресов своих подписчиков, и потому благодаря союзу с Бертельсманном в руки западногерманского «императора прессы» попадала такая сеть, которую можно было бы в дальнейшем использовать для распространения телевизионных кассет.
Однако в этой схватке Шпрингер не сумел достичь успеха: выявилось, что для настоящего бизнеса с телевизионными кассетами нужно иметь могущественный «технический тыл». А здесь поле битвы принадлежало электронным трестам Японии и Америки.
→ > |
---|