Мотивация ваших сотрудников очень важна! Вручайте дурацкие призы, люди будут смеяться и плакать.
Когда Дэвид Новак работал топ-менеджером Pepsi, он часто ездил по США и устраивал встречи за кофе и пончиками с линейными сотрудниками компании. На одном из таких «круглых столов» все присутствующие хвалили Боба – лучшего мерчандайзера в истории компании. «Боб, почему ты плачешь, ведь все говорят, что ты лучший?» – спросил Дэвид. «Я работаю здесь уже 47 лет и через две недели ухожу на пенсию, но я даже понятия не имел, что все обо мне такого высокого мнения», – ответил Боб.
После этого Дэвид Новак осознал, что важнейшая задача лидера – следить за тем, чтобы все люди, вне зависимости от их положения в компании, получали признание своих заслуг. И чтобы подчеркнуть, как важно поощрять отличную работу, Дэвид Новак стал раздавать сотрудникам разные дурашливые призы.
Когда он руководил Pizza Hut, это была шапка в виде кусочка сыра, когда он возглавил Yum! Brands – улыбающийся рот. Дэвид дарил этот приз каждый раз, когда он встречал сотрудника, достойного похвалы. Но главным был не сам приз, и даже не 100 долларов премии, а ритуал. На каждом призе Новак писал, кому и за какие заслуги тот вручен, а также фотографировался с сотрудником. «И это сработало, – говорит он. – Люди смеялись. А некоторые плакали».
При этом глава компании сообщал каждому призеру, что не только пришлет сотруднику экземпляр фотографии, но и повесит другой в своем кабинете. «И теперь у меня лучший офис в истории корпоративного мира, – говорит Дэвид Новак. – Потому что если вы войдете, увидите лучших людей со всего мира… Некоторые гости мне говорили: Дэвид, что ты будешь делать, когда закончится место на стенах? И теперь, если вы в моем кабинете посмотрите на потолок, увидите фотографии и там».
→ > |
---|