Одним из сильных впечатлений для иностранца, впервые попавшего в Японию, наверняка будет упаковка. Что-то, а показать свой товар лицом японцы умеют.
Здесь у пак-дизайна своя глубокая история, совершенно отличная от истории упаковки в Европе, Америке и других развитых странах. Если концепция упаковки в Европе сперва подразумевала под собой значение слов “закрыть”, “заключить”, “сохранить”, то в Японии изначально под упаковкой имелось в виду “обертывание”, “оборачивание”. Японский дизайн очень многогранен. С одной стороны это простота, утонченность и стильный минимализм японской упаковки, а с другой стороны - использование сложнейших техник оригами, фуросики и традиционных упаковочных материалов - соломы, шелка и бамбука. При всем при этом в характере японцев — делать вещи не просто красивыми, но и удобными с чисто функциональной точки зрения. Ситуацию, когда изящная японская упаковка была бы совершенно непонятна: как вскрыть, как откупорить просто невозможно представить.
Перевоспитать японцев обходиться одним кульком для килограмма печенья вряд ли кому-то удастся. В японской коробке каждое печенье будет упаковано отдельно, каждые пять штук будут сложены в пластиковый контейнер с отделениями, все это упаковано в картонную коробку с какой-нибудь пояснительной книжечкой, дальше все заворачивается в бумагу и кладется в отдельный бумажный пакет. Упаковки японцы складывают так же ловко, как и оригами. А получать удовольствие начинаешь уже от самого процесса разворачивания.
→ > |
---|