Крис Смит вывел для себя 4 довольно очевидных правил борьбы со страхом неизвестности и личным примером показывает, что они работают. Так как Крис не является светилом по психологии — он просто IT менеджер в аэрокосмической компании, я охотно ему верю.
Здесь и сейчас
Не забывайте о таком важном моменте, как «здесь и сейчас». Если это так необходимо, поставьте себе напоминание — «Остановись. Оглянись!». Остановились, отключились, оглянулись, осознали происходящее вокруг. Увидели небо, лицо идущего на встречу человека, солнце, закат — все, что находится в данный момент вокруг вас. Осознали это, глубоко вздохнули и медленно выдохнули. В этот момент вы свободны — вы можете думать о чем угодно и никто не может отнять и запретить. Делайте хотя бы несколько таких остановок в день.
Ежедневные заметки
Записывайте самые значительные моменты, который произошли с вами сегодня. В последнее время словно вирус в социальных сетях начала распространяться хорошая привычка — делать 4 картинки прошедшего дня и кратко описывать события, запечатленные на этих фотографиях. Это помогает не просто проживать день, а полностью его осознавать. Даже если писатель из вас никудышный, все равно делайте заметки. Когда мысли ложатся на бумагу, они становятся более упорядоченными и довольно часто из них рождаются новые интересные идеи. В любом случае, взглянув в конце года на эти записки, подвести итоги будет гораздо легче. И при пересмотре картинок и перечитывании мыслей в конце каждого дня у вас будет появляться чувство завершенности. А это очень и очень важно.
Если не хотите выносить это в соцсети и в сеть вообще, можете воспользоваться специальными приложениями, созданными для заметок (тот же Momento и Day One).
Друзья и семья
Постарайтесь почаще видеться с друзьями и проводить время со своей семьей. Это совсем не означает, что вы непременно должны уделять время всем, кто пожелает, и быть лучшим другом для всех. Так просто не бывает. Но у каждого из нас есть особенные люди, с которыми мы действительно хотим чаще проводить время. Иногда мы об этом забываем и это печально.
Планирование
Планируйте свое рабочее время, старайтесь правильно расставлять приоритеты и говорить «нет» не только тем, с кем вы работаете, но и самим себе. Ведь в страхе за будущее благосостояние иногда мы беремся за огромное количество работы, которое нереально выполнить физически. Выполняйте самое важное, второстепенное делегируйте или отказывайтесь. В конце-концов, если вам так неудобно отказываться и вы чувствуете, что этим самым очень подводите клиента, можете посоветовать коллегу, который не хуже вас справится с работой.
→ > |
---|