Доказательством достоверности факта повторного рождения впервые занялся специалист по криминологии. На конференции индийских криминологов Викрам Рада Сингх Чаохан из Патиялы выступил с докладом по результатам своей научной работы. Он расследовал необычный случай с одним ребенком, который в прошлой жизни жил в регионе Джаландхар, а через некоторое время появился на свет в другой сельской местности. На основании сравнительного анализа почерка этого ребенка и почерка другого человека, которым тот якобы был в прежней жизни, Викрам Чаохан доказал, что это одно и то же лицо, следовательно, феномен повторного рождения существует. На конференции криминологов сообщение Чаохана было принято с большим интересом и одобрением.
Таранджит Сингх, шестилетний мальчик из бедной крестьянской семьи, постоянно «морочил голову» домочадцам воспоминаниями о событиях своей прошлой жизни. Его родители вспоминают, что их малыш уже в возрасте двух лет уверял, что он не их сын, и несколько раз даже пытался убежать из дому. Ребенок очень разумно объясняет, что раньше он жил в деревне Чакчела, и его звали Сатнам Сингх, а имя его отца — Джит Сингх. Он ходил в школу в соседнюю деревню Нихалвал. 10 сентября 1992 года он вместе со своим другом по имени Сакхвиндер Сингх ехал на велосипеде из школы домой, и их случайно сшиб мчавшийся на мотороллере их земляк Йога Сингх. Сатнам Сингх получил серьезные повреждения головы и на следующий день умер.
Маленький Таранджит изо дня в день твердил родителям о своей прежней жизни, расписывал подробности, называл имена. Его отец, Ранджит Сингх, съездил вместе с женой и сыном в деревню Чакчела, где, по словам Та-ранджита, он раньше жил. Они не нашли там людей, подходящих под описание прежних родителей мальчика. Потом кто-то из соседей сказал им, что деревня с таким названием есть также в Джаландхаре, и они решили туда поехать. Ранджит Сингх отправился в Нихалвал и разыскал там старого учителя, который подтвердил, что ученик их школы Сатнам Сингх погиб от несчастного случая на дороге и что он был сыном Джита Сингха из деревни Чакчела.
В своих бесконечных рассказах о прошлой жизни Таранджит упоминал, что, когда его сбил мотороллер, у него были две книги, и эти книги пропитались кровью. У него также было при себе 30 рупий. Ранджит Сингх спросил об этих книжках и деньгах у женщины, бывшей в прошлой жизни матерью его сына, — он заплакала и подтвердила его слова. Мать хранит эти книги и 30 рупий как память о своем бедном сыночке. Через несколько дней в деревню Аллуна Миана, где живет мальчик Таранджит, вновь родившийся на свет, приехали к нему в гости его прежние отец и мать, сестра и братья. Они показали Таранджиту свадебную фотографию, которую он видел раньше в своем доме, и он ее сразу же узнал.
Некоторые газеты опубликовали необычную историю о маленьком мальчике, родившемся второй раз. Викрам Чаохан тоже прочитал об этом факте реинкарнации, но поначалу не обратил на него внимания — серьезный ученый не верил подобным россказням. Но через некоторое время решил из чистого любопытства расследовать этот случай. Он много раз приезжал в обе деревни, расспрашивал людей. Мальчик и его родители, прежние и нынешние, снова и снова повторяли ему все ту же историю про реинкарнацию. Викрам Чаохан зашел в деревенскую лавку, поговорил с хозяином и узнал, что за несколько дней до смерти мальчик Сатнам купил у него в кредит блокнот за три рупии. Когда лавочник приезжал в ту деревню, где живет Таранджит, он встретился с «должником» и напомнил о долге. Малыш узнал его и припомнил, что он задолжал в лавке за блокнот, но сказал, что должен две рупии. Хозяин лавки не стал спорить -может быть, действительно только две, и дело ведь не в деньгах — ему было интересно узнать, тот ли это мальчик.
Для того чтобы на научной основе исследовать обстоятельства дела, Чаохан взял образцы почерка Таранджита Сингха и сравнил его каракули с почерком Сатнама Сингха из оставшихся после него школьных тетрадок. Он исходил из распространенной в криминологии теории, основанной на уникальности почерка человека. Почерки двух разных людей не могут быть абсолютно идентичны, и если Таранджит Сингх и Сатнам Сингх это одно лицо, значит, почерк должен быть тот же самый, пециалисты-почерковеды убеждены, что почерк человека имеет особенности, обусловленные его индивидуальным характером. Поскольку двух совершенно одинаковых людей не бывает, то и почерки должны различаться. Анализ почерка это очень сложное разностороннее исследование, при котором графические элементы сопоставляются с физиологией и психологией. В значительной мере почерк человека определяется его психологическим состоянием. Большую роль в развитии особенностей письма играет мышление, а мыслительные процессы у разных людей протекают по-разному.
Викрам Чаохан с удивлением обнаружил, что почерк Таранджита почти полностью совпадает с почерком Сатнама. Единственное различие состояло в мускульной координации, но это вполне объяснимо — ведь Таранджиту всего шесть лет, и он только что научился писать. Такой процент совпадения, как в почерках этих мальчиков, может означать только одно: между ними слишком много общего, чтобы считать их совершенно разными людьми.
Чаохан аргументировал свою точку зрения следующим образом: если предположить, что душа ребенка переселилась в другое тело, то и его образ мыслей должен перейти к этому другому человеку. Следовательно, если душа Сатнама Сингха перекочевала в тело Таранджита Сингха, то нет ничего удивительного, что почерки обоих воплощений этой души практически идентичны. Ученый представил этот случай и свои выводы в докладе на конференции криминологов. Его коллеги проанализировали образцы почерков обоих мальчиков и согласились с выводами Чаохана.
— Я нашел научное обоснование для подтверждения возможности реинкарнации, — говорит Викрам Чаохан. — Но я буду продолжать заниматься этим случаем. Меня интересует дальнейшее развитие ребенка.
Он подкрепляет свои аргументы еще одним фактом:
— Таранджит растет в бедной семье и еще не ходит в школу. Однако, когда я попросил его написать все буквы алфавита по-английски и на языке пенджаби, мальчуган легко справился с этой задачей, причем не сделал ни одной ошибки. Сейчас Таранджит Сингх живет со своими нынешними родителями, потому что они отказались передать ребенка на воспитание в его прежнюю семью, хотя та гораздо богаче. Отец и мать Сатнама Сингха пока смирились с таким положением. Они объяснили, что понимают чувства родителей Таранджита и не собираются отнимать у них сына.
→ > |
---|