«Разумеется, народу не нужна война... Однако, политику всегда определяют лидеры, а им втянуть страну в войну проще простого: «...демократия ли это, парламентская республика, фашистская или коммунистическая диктатура. С голосованием или без него, народ всегда можно заставить делать то, что выгодно властителям. Это дело нехитрое. Все, что нужно сделать — так это сказать людям, что на них напали и обличить пацифистов в отсутствии патриотизма, а также в том, что они подвергают страну опасности и предают ее интересы...». (Герман Геринг, из выступления на Нюрнбергском процессе)
Любая война, которую развязывают сильные мира сего, всегда начинается с массовой истерии, которую разгоняет как маховик локомотив пропаганды и единственная цель которой — обмануть собственный народ и мировое общественное мнение, дав им логическое обоснование будущей войне и заставить сказать ей «да». Именно из-за этого любая война сопровождается большим количеством лжи в СМИ, ибо правительствам жизненно необходимо добиться поддержки от своего народа и мирового сообщества действий своих армий. Одновременно с военными баталиями, начинается непрерывная череда сражений за умы людей, за создание , так называемого, «правильного» общественного мнения. Параллельно идет также битва и за контролирование самих информационных потоков, через которые действует машина пропаганды.
Уже в период Первой мировой войны основные цели военной пропаганды, это:
1. Убедить собственное общество в правильности действий, поддерживать его боевой дух, мобилизовывать и направить ненависть против четко обозначенного врага.
2. Любыми доступными способами и методами вносить раскол в лагерь противника, подрывать любым доступным способом его боевой дух, ослаблять и деморализовывать его население, невзирая ни на какие этические нормы.
3. Развивать дружбу с нейтральными странами, по возможности, вовлекая их в конфликт на своей стороне.
→ > |
---|