Одному из моих клиентов, руководителю департамента в крупной компании, не удавалось заручиться поддержкой генерального директора, чтобы открыть новое направление бизнеса. Все было в порядке: тренды, аргументы, цифры, риски. Генеральный слушал, вопросы задавал, c чем-то, в принципе, соглашался, но энтузиазма (и желания дать добро) не проявлял. Автор идеи был уверен в ее правильности. Вопрос его состоял в том, как наилучшим образом ее донести...
В детстве мы так играли: все выстраивались в ряд, первый говорил фразу шепотом на ухо второму, а затем все по цепочке ее друг другу передавали. А потом сравнивали, что сказал первый, что услышал последний. И чем больше народу играло, тем причудливее и веселее получался результат. Это называлось «испорченный телефон». Во взрослой жизни с таким эффектом сталкивается почти каждый, но весело получается не всегда. Даже лицом к лицу мы не всегда понимаем друг друга, а уж если нет возможности посмотреть в глаза собеседнику, а есть только электронная почта, к примеру...
Как сделать так, чтобы наше послание всегда было принято без помех, чтобы собеседник воспринял именно то, что мы хотели сказать? Мы склонны очень быстро давать оценку всему происходящему. При этом одному и тому же явлению или качеству разные люди дают разные оценки. Кто-то скажет про коллегу «осторожный», а кто-то – «нерешительный», для кого-то он «уверенно отстаивает свою точку зрения», а другой назовет его упрямым или самонадеянным. Вы полагаете, что были всего лишь «эмоциональны» на совещании, а сотрудники думают, что вы вели себя агрессивно и слова никому не дали сказать. Читайте также: Досье: Быть на высоте в общении
Мы смотрим на мир со своего ракурса (на что, несомненно, имеем полное право), но при этом ожидаем, что другой человек смотрит на мир точно так же, знает и чувствует то же, что и мы. Я сейчас не о том, что надо свою точку зрения срочно поменять, а о том, что, во-первых, неплохо выяснить, какая информация о предмете обсуждения есть у нашего собеседника, каковы его ожидания, а во-вторых, постараться быть чуть более внимательным к тому, как он обычно выражает свои взгляды (предпочитает письменное общение или личный разговор, какие слова использует, что ему нравится, что нет).
«О чем обычно говорит гендиректор на совещаниях, стратегических встречах?» – спросила я клиента, который никак не мог реализовать свою идею. «Он описывает, каким он видит будущее». Тогда я посоветовала подготовить презентацию, построенную на ярких визуальных картинах (цифры и риски остались в приложении за кадром). После презентации новое направление в компании получило развитие. В случае этой коммуникации сработал тезис Уолта Диснея: «Если ты можешь это представить, то ты можешь это сделать»*.
* If you can dream it, you can do it.
Источник.
→ > |
---|