Энциклопедия обо всем на свете. Роль знаний в жизни людей. Энциклопедия знаний.



Проснись и Рычи. Часть 1. ПЛАЧ СВОБОДЫ.

ПЛАЧ СВОБОДЫ.

В основу первой части книги легли аудиокассеты сатсангов, состоявшихся в Лакнау и Харидваре, в Индии, между январем 1990 года и апрелем 1991. Эти сатсанги, открытые для всех, проходили в доме Шри Х.В.Л. Пунджи, полностью реализовавшего себя Сат Гуру. Поскольку количество желающих попасть на эти беседы составляло несколько сот человек, сатсанги часто выходили за пределы его дома и проходили в большом доме по соседству. Реплики и вопросы различных участников представлены здесь от одного лица.

Шри Пунджаджи родился 13 октября 1910 года в западной части Пенджаба. Он пережил свое первое самадхи* в возрасте девяти лет. Своего учителя Бхагавана Раману Махарши он встретил в 1944 году. Вплоть до своего вы хода на пенсию в 1966 году он продолжал работать и помогать членам своей многочисленной семьи.

После жизни на берегах Ганги и путешествий по миру он в настоящее время проживает в городе Лакнау, в Индии.

Апрель 1992

Существует река, чьи волны являются мыслями. Каждого уносит течением реки. Каждый цепляется за эти мысли, и его уносит течением.

Просто дайте возможность проявиться одной-единственной мысли «Я хочу быть свободным». Для всего населения нашей земли эта мысль является достаточно редкой. Все население нашей планеты плывет вниз по течению. Людям несвойственно думать: «Я хочу сию минуту стать просветленным».

Поэтому я называю эту мысль о свободе мыслью, идущей против течения и движущейся по направлению к источнику. Чтобы дать возможность проявиться этой мысли, вам не нужно прикладывать никаких усилий. Мысль «Я хочу быть свободным» свободна сама по себе. Она и приведет вас к свободе. И мысль эта является самой редкой. Из всего населения земли численностью шесть миллиардов только горстка людей дает этой мысли возможность проявиться.

Учитель, я пробыл с вами вот уже четыре дня и все еще не стал просветленным.

(Смеясь.) Да, я тоже удивлен этим обстоятельством. Такой смышленый парень, как вы...

Что же мне делать?

Скажу вам то, что мне говорил мой учитель. Просто будьте тихими. Эта тишина не означает, что вы должны говорить или не говорить. Она не включает в себя какое-то бы ни было совершение действия вообще. Пускай ваш ум умолкнет. Этого достаточно.

Постойте-ка. Я не могу поверить в ваши слова. Меня приучили думать, что для того, чтобы достичь освобождения, необходимы годы и годы ученичества и тяжелого труда. Вы же говорите, что нет ничего проще: нужно только щелкнуть выключателем на стене, изменить свое восприятие. Я правильно вас понял?

Вам не нужно включать или выключать свет. Разве для того чтобы сияло солнце, вы щелкаете выключателем?

Нет.

Так и здесь. Свет присутствует всегда. Нет никаких выключателей. Солнце нельзя включить или выключить. Вы прячете от него свое лицо и называете это ночью. Для солнца не существует дня или ночи. Вы и есть это солнце. Это ваш собственный свет, и вы им являетесь. И вам не нужны никакие выключатели. Выключатели - это ограниченность. Вы сами создали эту ограниченность. Природа же не знает никаких ограничений.

«Я хочу это, я хочу то. Мне не нравится это, мне нравится то». Если вы устраните этот выключатель симпатии и антипатии, то что вы почувствуете? В тот же миг вы станете свободным. Ваши симпатии и антипатии держат вас в границах и причиняют страдания.

Нет также и стен, на которых находится выключатель. Стены существуют лишь в воображении, подобно стенам между разными странами. Вы построили стену между вами и чем-то другим. И вам придется разрушить то, что не существует.

Граница, созданная вами, является страданием. Вы должны устранить ее сами. Никто не поможет вам.

Что значит «никто мне не поможет»?

Истинному Я придется помочь Истинному Я; никто другой не сможет помочь. Разве кто-то другой сумеет свалить эту стену? Вам придется помочь самим себе. Выясните, можно ли существовать вне Истинного Я? Возможно ли такое вообще?

Сначала скажите: «Я хочу помочь». Потом узнайте, кто нуждается в помощи. Истинное Я не испытывает страданий. Оно не знает ограничений. Истинное Я всегда свободно.

Значит, по-вашему, это ум цепляется за стену, которая причиняет страдания?

Да. Кто создал разделение? Разделение создал ум, и уму не под силу его устранить. Разделения не существует. Само высказывание «Я разделен» может быть расценено только, как шутка.

Только в том случае, если есть необходимость понимания, появляется то, что необходимо понять. Однажды ученики Кришнамурти пришли сюда, чтобы увидеться со мной. По их словам, наши учения различались только в одном. Они сказали: «Кришнамурти устраняет представления из формы, которую они наполняют, а Пунджаджи разбивает все вместе - и форму, и представления». (Смеется.)

Поэтому уделите себе немного времени, всего несколько минут. И в эти минуты никто не должен вас беспокоить. Найдите для себя всего несколько минут, во время которых никто не должен вам мешать. Думаю, вы вполне можете позволить себе это - быть свободными несколько минут. Всю свою жизнь вы тратили на других, но даже ни одной минуты вы не потратили на самого себя.

Каждый обладает вами. Когда вы рождаетесь, родители называют вас «своим сыном». Вы идете в школу и становитесь «моим учеником». Затем женитесь, и вот вы уже «мой муж». После у вас появляются дети, и для них вы «мой отец». Устраните эти обладания. Пускай никто не обладает вами. Отбросьте все и посмотрите, что произойдет.

Сейчас или когда-либо в будущем вам придется посвятить немного времени самому себе. Вам придется вернуться в свой дом. Это не есть бегство. Сегодня или завтра вам придется вернуться домой. Вы должны решить, же лаете ли вы продолжать эту игру. Не имеет значения, когда вы это решите. В конечном счете это не имеет никакого значения.

Вы думаете, что для этого потребуется время. Однако вам и не нужно тратить на это свое время, потому что вы уже свободны; если вам кажется, что это не так, то это. только иллюзия. Раз и навсегда если вы хотите быть счастливым, вы должны распорядиться своим временем. В тот миг, когда стоя на цыпочках, вскинув руки вверх, вы провозглашаете: «Эврика! Я свободен!» - вы счастливы. И это счастливый миг. Очень счастливый миг.

* * *

Что удерживает вас от свободы? В чем ваше препятствие?

То, что часто меня беспокоит множество мыслей, и мне трудно от них избавиться.

Какого рода мысли вас беспокоят? Даете ли вы возможность проявиться мысли о свободе?

Да.

Держитесь за эту мысль о свободе. Появляются ли одновременно с ней и другие мысли?

Нет.

Ум не может держаться за несколько мыслей одновременно.

Это мне понятно.

Скажите, какие другие мысли заменяют эту мысль о свободе. Сами приведите другую мысль и поставьте ее на место первой. Найдите другую мысль, которая вам нравится больше. Сделайте это... ну же!

Я не хочу отказываться от этой мысли.

Очень хорошо. Прекрасно. Когда вам нравится эта мысль, как далеко она вас уводит? И где будут остальные мысли? Где будет свобода? На расстоянии скольких километров от вас?

Не думаю, что она находится далеко от меня.

Если она находится от вас недалеко, то сколько времени вам потребуется, чтобы ее достичь? Она находится здесь и сейчас. Сколько вам нужно времени, чтобы оказаться здесь и сейчас?

Так мало, как только это возможно.

Совершенно верно, так мало, как только это возможно. Можем ли мы назвать это настоящим моментом? Этим мгновением? Как можно более коротким отрезком времени? А теперь вглядитесь в этот момент, в этот кратчайший отрезок времени. Всмотритесь в это настоящее, если оно недалеко от вас. Прыгните в него прямо сейчас.

Сейчас?

Сейчас!

(Громкий смех.)

А теперь? О чем вы думаете теперь?

Ни о чем. Только об этом настоящем.

И сейчас вас не беспокоят никакие мысли?

Только то, что я занят поиском мыслей.

Да, да. Продолжайте искать мысли. Вы понимаете то, что вы говорите?

Да.

Если вы не будете искать мысли, мысли сами станут искать вас. Если вы не будете их искать, мысли начнут нападать на вас. Попробуйте. Если вы ищете мысль, можете ли вы ее поймать?

Она исчезает.

Когда все мысли исчезнут, кем будете вы?

(Тишина.)

Это лучший ответ, который я мог от вас получить. Оставайтесь в этом состоянии. Когда вы делаете шаг из тишины, возникают проблемы. Вы не нуждаетесь ни в чем. Вечность присутствует здесь. Счастье находится здесь. Никакая смерть не может войти в эту тишину. Ни одна проблема не может войти сюда. Но сделайте из нее шаг, и вы узнаете, что такое самсара. Бесконечный круг рождений и смертей. Никакие мысли и никакие концепции не могут войти сюда. Все желания сходятся здесь, в этой пустоте. Вы выходите наружу, следуя за желаниями, и они никогда не будут осуществлены.

* * *

Всю свою жизнь, даже когда я был маленьким мальчиком, желание свободы было для меня сильнее всех остальных желаний. В действительности, оно скорее было не желанием, а страстью. Пожалуй, можно сказать, что оно удерживало меня в границах себя, в то время, как остальные желания стремились вывести меня наружу. Желание свободы таинственным образом продолжало оставаться со мной; другие же желания приходили ко мне и уходили вместе с мыслями. Это желание свободы всегда здесь; оно горит. Кажется, что оно глубже, чем ум. Так ли это?

Это самое сильное желание. Все остальные желания находятся на поверхности. Как видите, они появляются и исчезают. Желание свободы сильнее, и вы не должны оставлять его без ответа. Если вы последуете за ним, оно приведет вас назад, к дому. Оно будет продолжать беспокоить вас в течение всей жизни до тех пор, пока вы не осуществите его.

Это желание должно быть выполнено, хотите вы этого или нет. Поэтому-то вы и приехали сюда. Подумать только! Оно следует за вами, куда бы вы ни пошли и в какой бы инкарнации вы ни находились. Оно не оставит вас. Каким образом оно привело вас сюда? Вы бросили свою работу и свой бизнес; зачем вам нужно было сюда приезжать? Поразмыслите над этим. Вы должны вернуться домой! Как долго можете вы оставаться на рынке?

Мне кажется, что исполнить это желание можно лишь одним способом: всматриваясь туда, откуда берет начало ум. Нужно пройти в то место, где возникают мысли и остаться там. Будет ли это правильным ответом?

Да. Вы будете непрерывно исследовать свой ум. Непрерывно. И вы узнаете, кто вы есть на самом деле.

ОЧИЩЕНИЕ.

Когда я думаю об идее очищения, то сама мысль об этом представляется мне нелепой. Не могли бы вы рассказать о значении очищения. Многие учителя советуют своим ученикам заниматься процессом очищения с тем, чтобы их реализация была более мощной.

Прежде всего, чтобы очистить себя, в уме учителя должна находиться пыль, которую он советует стирать кому-либо. На самом же деле никакой пыли не существует. Очищать то, что не является пыльным, - бесполезная трата времени. Откуда накопилась эта пыль? И что вы с ней станете делать; куда вы ее выбросите? Какой щеткой вы станете это делать? Если вы всмотритесь как следует, то вы но найдете места, куда бы могла сесть пыль. Будет лучше, если вы очиститесь от самой идеи очищения. Вы сами есть пустота. Куда же может сесть пыль?

КТО ВЫ?

Новому гостю был задан вопрос:

Кто вы? Я даю вам пять минут, потому что вы индиец. Другие могут подумать, что я обращаюсь с вами лучше потому, что вы индиец, а они иностранцы. Так я и сделаю. Я дам вам пять минут для ответа на этот вопрос.

Пять минут. Я трудился над этим вопросом два с половиной года!

Вы правы. Пять минут это слишком много, однако, вы мой гость. И я хочу обращаться с вами хорошо.

Скажите, как далеко от Канпура, из которого вы приехали, до этого места?

Примерно девяносто километров, около трех часов.

Три часа. И почему это занимает три часа?

Из-за расстояния.

Очень хорошо, очень хорошо. А где находится Я, которое задает этот вопрос? И где находится Я в вопросе «Кто Я?» Я дал вам пять минут, чтобы соблюсти приличия. Но если не существует пространства - нет и расстояния, ваш ответ должен быть незамедлительным!

Я был очень удивлен вчера, когда вы говорили о послушании. Жить в послушании каждую секунду, послушание до последней секунды.

Да.

Однако послушание подразумевает двойственность, не так ли?

Это ваше собственное Истинное Я. Откуда может появиться двойственность?

Только Истинное Я.

Вы любите свое Истинное Я. Разве это не послушание?

Реки сливаются, они впадают в море — разве это не послушание? Вы можете назвать это послушанием — река возвращается, чтобы встретиться с самой собою. Вы можете назвать это послушанием или возвращением к источнику, в зависимости от ваших склонностей. И океан будет счастлив принять вас.

Если же послушание подразумевает служение кому-либо еще, тогда вы можете называть это двойственностью. И все же, где вы видите двойственность? У вас две руки, две ноги, десять пальцев, нос... ваше тело состоит из стольких частей, но когда вы говорите «Я», то разве выговорите о двойственности?

Когда вы видите свое лицо в зеркале, являетесь ли вы двумя личностями? Когда вы видите истину, вы знаете, что двойственности никогда не существовало. От самого начала и до самого конца вселенной.

Я размышлял о том, что Истинное Я создает множественность ради собственного удовольствия.

Когда вы переплывете океан, то увидите пустоту единства. Когда вам снится сон, то вы видите множество разных людей, разного возраста; вы видите горы, которым несколько миллионов лет, видите другие звезды, видите что-то еще. Но когда вы проснулись, то что вы видели во сне: единство или множественность?

Сон внутри единства.

Если вы пробуждаетесь, то пробуждается и единство. То же происходит и с двойственностью. Поэтому если ваше пробуждение будет полным, то вы вернетесь к пустоте. Всякий раз, когда мы видим объекты, мы живем во сне. А если мы живем во сне, это означает, что мы спим. Поэтому вам следует проснуться с криком: «Я хочу быть свободным!» С этим криком вы проснетесь, и проснется все вокруг. В противном случае, вы будете рождаться снова и снова в бесконечных кругах кальп.

* * *

Является ли Самореализация просто осознаванием, неким самоочевидным осознаванием Сущего?

Да, это осознавание. Тотальное осознавание и Сущее - это одно и то же. Никаких различий. Тотальное осознавание. Все присутствует здесь. И выявляетесь этим осознаванием.

У меня есть это осознавание. И все же, как это каждому известно, ваша реализация гораздо глубже, чем моя. В чем здесь разница?

Вы сами создаете эту разницу. Иной разницы не существует.

Однако если бы я оказался на том месте, где сидите вы, то не прошло бы и недели, как люди переспали бы сюда приходить.

Вам стоит попробовать. Идите сюда. (Все смеются.) Когда я задал вопрос о различиях, мой учитель устранил мое представление о различиях, и я это принял.

Возможно, в этом и состоит проблема. Я не принимаю это в достаточной степени. Однако я обладаю этим осознаванием.

Не принимаете в достаточной степени? (Смеется.) Я принял это, после чего избавился от своих проблем. И если вы примите это, ваши проблемы также перестанут существовать. Если вы примете себя свободным, то вы свободны. Если же вы примете себя несвободным, то вы не свободны.

* * *

Вчера вы сказали, что каждый должен когда-нибудь посмотреть Истине в лицо. Если я верю искренне, то, стало быть, я просветленный?

Нет! Я ЕСТЬ, не нуждается в вашей вере или вашем неверии! С точки зрения Я ЕСТЬ, между ними нет разницы. Необходимо только полностью принять Я ЕСТЬ. Если же ваше приятие не может быть спонтанным, если вы говори те себе: «Постепенно я буду стараться принять, я буду практиковаться в приятии», - то в таком случае ваше приятие будет происходить постепенно. Все зависит от вас. Суть не изменится.

Просветление не изменится сегодня, завтра или послезавтра. Оно останется тем же. Это может случиться с вами сегодня, через год или в течение этой жизни. Однако оно не изменится.

Вы не принимаете этого. Примите это целиком, и что станет с вашими проблемами? Вы уже свободны. Кто сказал вам, что вы не свободны? Вы не открываетесь для этого. Вы боитесь даже произнести: «Я свободен». Я жене знаю, что такое страх.

Когда люди говорят: «Я ограничен, я страдаю, я несчастен», — то они делают это безо всяких затруднений. Однако никто не говорит: «Я свободен! Я бессмертен!» Чья в этом вина? Что бы вы ни сказали, о чем бы вы ни подумали, это случится. Завтра или сейчас ваше желание будет выполнено. И если вы думаете: «Я свободен», - то вы свободны. Люди не хотят тотальной свободы. Как много людей хотят быть свободны ми? Я говорю вам, что вы уже свободны, но вы не принимаете этого. Вам нужно что-нибудь сделать. Но свобода не требует никаких усилий. Свобода свободна. Свободна от ваших усилий.

Значит, нужно прекратить борьбу и просто принять се.

И вы окажетесь там, куда стремились попасть. Вы будете находиться там, если не будете прилагать никаких усилий. Если же вы попытаетесь поймать ее, то она удалится от вас на еще большее расстояние, потому что вы стремитесь обладать вещью, которая уже здесь.

Это то, чему я научился у вас. Я вам так признателен.

(Смеется.) Очень хорошо. Если вы научились этому здесь, то ваша работа закончена. Если вы не прилагаете никаких усилий, то вы есть То.

* * *

Являются ли желание свободы и мысль «Кто Я? одним и тем же?

Именно так. Одним и тем же. Вопрос «Кто Я?» возвращает вас к себе, если у вас есть желание свободы. К кому приходит это желание? «Ко мне», - говорите вы. Выясните теперь, кем являетесь вы.

Свобода - это вера в настоящий момент?

Существует ли вера в настоящем? В кого вы будете верить, если окажетесь в настоящем моменте? Если вы говорите о вере, находясь в настоящем, то ваша вера всегда подразумевает под собой нечто, взятое из прошлого. Как можете вы верить, если находитесь в настоящем моменте? Стоит только появиться самому слову «вера», как вы опять возвращаетесь в прошлое.

Я хотел сказать, что верить означает видеть, что не существует ничего, кроме настоящего момента.

Да. Это правильно. Настоящий момент - это свобода. Всмотритесь в этот настоящий момент. Он - сама свобода. Вы всегда смотрите в моменты прошлого. Когда вы давали настоящему моменту шанс проявить себя? Вы никогда не давали ему такой возможности. Всегда вы соотносили себя с одним только прошлым. То, что происходит с вами непосредственно сейчас, никогда не занимало ваши мысли. Именно оно и является настоящим моментом. Вглядитесь в него. И тогда вы увидите свое лицо.

Если вы будете произносить слово Я, остановитесь и взгляните туда, откуда это Я появляется. Это и есть настоящий момент. Всмотритесь в это Я, и вы узнаете этот настоящий момент. И что тогда станет с вашей верой? Откуда она берет свое начало? Если вы пойдете вперед - вы вернетесь к прошлому. Вернитесь назад к тому моменту, когда появляется сама мысль «Я». Где бы вы ни находились в это время, вернитесь к нему.

* * *

Вы всегда свободны! Чтобы быть свободным вам не нужно никуда бежать. Бежать вы можете за чем-то другим. Где находится свобода, просветление, покой, блаженство? Они здесь, с вами. А чтобы быть здесь, какое усилие вам необходимо прилагать? Чтобы оставаться там, где вы уже находитесь, вам не нужно ничего делать.

Куда вы можете вернуться? Вы можете вернуться только в том случае, если находились в другом месте. Вернуться откуда? Если вы дома, вам не нужно лететь домой. Следует лишь устранить неверные идеи, которые вы одолжили у кого-то другого: у общества, у ваших родителей, вашей религии. Быть несчастливым или страдать - не в вашей природе.

Является ли этот процесс быстрым или медленным?

Медленным может быть один только ум, который вас дурачит. Для того чтобы быть, разве нужно понимание? Для того чтобы быть тем, кем вы уже являетесь, вам не требуется никакого понимания или непонимания.

Тогда зачем я сюда приехал?

Вы приехали сюда потому, что вы думали, что находились там.

* * *

Когда я смотрю в ваши глаза, то вижу одно лишь Истинное Я. И я понимаю, что, когда почитаю вас, я почитаю Истинное Я. Однако я до сих пор не научился почитать Истинное Я в каждом человеке. Я способен почитать его в вас и все еще принимаю других посредством сравнений и суждений. Я не вижу Истинного Я в каждом. Сначала вы должны увидеть Истинное Я внутри себя самого! Затем внутри меня, а после - в каждом из людей.

Но когда я смотрю в глаза другим людям, то не могу видеть это так ясно.

Сначала вы рассмотрите Истинное Я внутри себя. Затем вы увидите, что Истинное Я, находящееся внутри вас, не отличается от Истинного Я, что находится во мне; это одно и то же Истинное Я. После этого вы поймете, что-то же Истинное Я находится в вас, во мне, во всем, что нас окружает. Истинное Я само по себе и является этим Истинным Я. Нет ничего, что существовало бы отдельно от Истинного Я. У вас, без сомнения, будет это переживание, если вы будете держаться непосредственно Истинного Я. Кроме него ничего вообще не существует! Но я…

Ладно, подойдем с другой стороны. Когда вы видите Истинное Я, не замечайте «не — Истинное Я» в одно и то же время. Если вы не видите не — Истинное Я здесь, там и везде вокруг, то что вы видите? Только Истинное Я.

Только Истинное Я повсюду! Не-Истинного Я не существует. А Истинное Я присутствует всегда! Поэтому везде вы видите Истинное Я. Когда я говорю везде, это означает нигде. Нигде по своей сущности. Поскольку имеется в виду не расстояние. Никаких «здесь» или «где-нибудь». Истинное Я есть только тотальное осознавание.

И все эти волны и водовороты, брызги и пена — все они просто океан. Итак, возвращаясь к вашему вопросу, можно сказать: «Я вижу океан внутри себя, но я не вижу его в других волнах, других водоворотах, брызгах и пене. Этого я не могу видеть». Итак, сначала вы должны увидеть океан внутри самого океана, Истинное Я внутри Истинного Я. И это будет включать в себя все остальное. Вы будете содержать в себе все.

Истинное Я содержит в себе все. Нет ничего помимо этого. Поэтому вы можете называть это пустотой. Нет ничего, что могло бы быть за его пределами. Все является пустотным. Ничего никогда не существовало.

И когда вы видите что-то существующее, то оно не отлично от вас. Поэтому всякий раз, когда имеется идея или представление о двойственности, о наличии чего-то еще, возникает недопонимание. Двойственности не существует вообще. Единство и целостность присутствуют во всем.

Если же мы принимаем концепцию двойственности, мы также принимаем и наличие границ между этими двумя, и, таким образом, безграничность не может иметь места. Будет иметь место разделение единства на двойственность. А пустоте или Истине, или безграничной реальности не свойственны никакие деления или границы. Таким образом, везде можно видеть только Истинное Я!

Я только что приехал из Сан-Франциско, города, живущего очень бурной культурной и деловой жизнью; города, чья жизнь и культура наполнена стрессами, шумом, необходимостью постоянно выбирать, неразберихой, где так много деятельности и активности. Я неожиданно приехал сюда и неожиданно для себя открыл одно лишь Истинное Я. Все возвращается к Истинному Я. Как просто. Вы показали это так удивительно просто. Почти что сразу! Все так просто. Нужно лишь обращать внимание на Истинное Я. Что будет, когда я вернусь в Сан-Франциско?

Простота не будет утрачена. Вы не можете утратить простоту. Простота в самой природе.

Мы забываем об этом.

Она не забудет вас. Вы можете ее забыть, однако она не забудет вас. Она безупречна.

Я постараюсь это запомнить.

Это легче и проще всего того, что вы делаете; легче даже самого дыхания. Легче воздуха, который вы вдыхаете или который выдыхаете. Ибо здесь вы не вдыхаете и не выдыхаете.

В каком месте происходят вдох и выдох? Вы делаете вдох, и дыхание останавливается. В том самом месте вы и находитесь. В промежутке между вдохом и выдохом. Не требуется даже усилия, для того чтобы совершить вдох или выдох.

Или же, откуда мысль берет свое начало? Ведь для того чтобы мысль возникла и направилась куда-либо, должна иметь место определенная деятельность. Однако сам источник никуда не уходит и ниоткуда не приходит, он остается таким, каков он есть. Это так просто. (Громкий смех.) Иногда мне приходится смеяться, потому что я вижу рыбу в реке, которая кричит: «Я хочу пить». «Я хочу быть просветленным», -ничем не отличается от этого. (Опять смех.)

Вы не обращаете никакого внимания на то, что доступно и на то, что находится рядом с вами. То же, что далеко от вас и представляется сложным - Луна, гора Эверест - ко всему этому вы очень внимательны. Однако никто еще не пришел к Себе этим путем.

* * *

Кто Я? Исследуйте это. Начните с самого вопроса. Сначала исследуйте кто. Затем исследуйте Я. Когда вы вернетесь к Я, вопрос исчезнет и не будет никакого ответа.

Это и есть ваш ответ. Само отсутствие ответа и является ответом. Река возвращается к источнику, из которого она появилась, — к океану - и исчезает. Дальнейшие поиски реки не имеют смысла. Река сделалась источником.

Все мы возвращаемся к своему источнику. Каждое предложение, проговариваемое нами, возвращается к нам. Любая деятельность движется по направлению к самой себе. Стоит вам только осознать это, как ваше путешествие будет закончено. Мы находимся в самом источнике. Даже если вы не будете прилагать усилий, вы все равно будете в нем. Сделайте этот выбор. Выберете «Я свободен», и вы будете свободным. Выберете «Я ограничен», и вы будете ограниченным.

Это ваш выбор. Вы сами выбираете свою ограниченность. Вы сами выбираете страдание. Поэтому если у вас есть выбор, выберете счастье и свободу. И пускай это будет выбор любви.

Когда все другие выборы потерпят жалкий крах и в результате принесут страдание, мы будем чувствовать себя в дураках. Поэтому попробуем поступить иным образом. Ни одна из известных нам вещей пока еще не принесла нам продолжительного счастья. Ничто из известного не является постоянным. Все, имеющее имя и форму, не является постоянным. И в этот благословенный момент жизни попробуем обратиться к тому, что не имеет имени и формы.

* * *

Когда я думаю: «Что такое Истинное Я?», то я так все усложняю. У вас же это получается так просто. Вы говорите: «Я ЕСТЬ Истинное Я».

Да. И эту простоту вам так трудно усвоить.

Вместо «Я ЕСТЬ Истинное Я» я ищу концепцию Истинного Я.

Вам не нужно строить никаких концепций или предположений. Делающий - перед вами, и вам придется согласиться. Вы не можете не согласиться. Можете ли вы при разговоре с кем-то сказать о себе: «Я не есть Я?» Если вы сделаете это, то что он о вас подумает? (Смех.)

Когда у вас появляется мысль «Я», то вы цельный. Я содержит в себе все. Оно является достаточным. Если вы назовете себя этим именем «Я», то сложности в непонимании не будет. Вы станете вечностью. Никакая смерть не сможет коснуться вас. Просто оставайтесь этим Я. Это все, что требуется от вас. Насколько это сложно? Неужели сложно дать себе имя: «Я - это Я». И это все.

Это все упрощает.

Настолько упрощает, что вам сложно это принять?


blog comments powered by Disqus
 





Рекомендуем

Поиск

Последние обновления

Теория ведра с крабами.

Теория ведра с крабами.

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория... Подробнее...
 Загадки группы и резуса крови.

Загадки группы и резуса крови.

У людей выявляют 4 основных группы крови: 0 (1), А (2), В (3),... Подробнее...
Перестаньте хвалиться тем, что еще не сделано.

Перестаньте хвалиться тем, что еще не сделано.

Никому не говорите о покупке, которую собираетесь совершить.... Подробнее...
"Не трогайте полотенце для рук". Секреты отелей, о которых вы не знали.

"Не трогайте полотенце для рук". Секреты отелей, о которых вы не знали.

Посетители сайта Quora, где на любой вопрос можно получить... Подробнее...
Ученые рассказали о простом способе войти в измененное состояние сознания.

Ученые рассказали о простом способе войти в измененное состояние сознания.

Контрольной группе удалось достичь результата без использования... Подробнее...
Что делать если «залипла» на мужчину?

Что делать если «залипла» на мужчину?

Довольно часто на одном из этапов отношений женщина начинает... Подробнее...
Что следует держать в секрете. Советы мудрецов.

Что следует держать в секрете. Советы мудрецов.

1. Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы -... Подробнее...
Как преодолеть апатию и приобрести энергию для жизни.

Как преодолеть апатию и приобрести энергию для жизни.

Невероятная статья, основанная на книге Рами Блекта, которая... Подробнее...

Copyright

Copyright © 2017- Энциклопедия обо всем на свете «konflib.ru»
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на этот ресурс.