Царь молвил: "Почтенный Нагасена, верно ли, что тот, кто :не воплотится, не воплотится благодаря своему подлинному вниманию?" – "Благодаря подлинному вниманию, государь, и мудрости, и другим благим дхармам". – "Но разве подлинное внимание и мудрость – не одно и то же, почтенный?" – "Нет, государь. Внимание – одно, мудрость – другое. Внимание, государь, есть и у козлов, баранов, буйволов, верблюдов, ослов, а мудрости у них нет". – "Прекрасно, почтенный Нагасена".
Царь молвил: "Каково свойство внимания, почтенный, и каково свойство мудрости?" – "Свойство внимания - замечать, государь, свойство мудрости – отсекать". "Каким образом свойство внимания – замечать? Каким образом свойство мудрости – отсекать? Приведи пример". – "Представляешь себе жнецов, государь?" – "Да, почтенный, представляю". – "Как жнец жнет ячмень, государь?" – "Левой рукой он хватает пук колосьев, а в правой руке держит серп и отсекает серпом". – "Как жнец, государь, левой рукой хватает пук колосьев, а в правой руке держит серп и отсекает серпом, вот так же и подвизающийся, государь: вниманием он держит ум, а мудростью отсекает аффекты. Вот так, государь, свойство внимания – замечать, свойство мудрости – отсекать". – "Прекрасно, почтенный Нагасена".
→ > |
---|