Бесплатно - это не всегда бескорыстно. Бесплатно – это не всегда бескорыстно.
Предоставление чего-то бесплатно может быть вполне легитимной маркетинговой стратегией, совершенно эгоистичным способом увеличить продажи. Когда вы распространите свою идею (а бесплатное распространение – лучший способ это сделать), появляются самые разные возможности заработать. Главное – не надо путать. Бесплатные образцы, бесплатные идеи, бесплатные бонусы – не обязательно акты бескорыстия.
Действительно бескорыстный дар не ориентирован ни на какую будущую транзакцию и не предполагает ее. Дар – это дар, а не начало делового взаимодействия. Когда вы видите в музее картину Пикассо, сам Пикассо не получает ничего (он мертв). Даже его наследники ничего не получают. Его искусство – дар всем, кто его видит.
Делать дары – довольно чуждое для нас занятие. В большинстве семей даже праздники – это повод, скорее, для текущего обмена, чем для беззаветного, истинного дара.
Но вот что круто – внимание, кульминация: сделать подарок безо всякого повода и без прицела на какую-либо транзакцию – вообще-то невероятно мощное действие. Оно меняет ваш подход к рынку, оно меняет ваши отношения с получателем и, да, оно меняет еще и вас самих.
Сет Годин.
→ > |
---|