Интернет заставляет нас хотеть всего именно сейчас.
Любой согласится, что предлагать трехлетнему ребенку новую машину по окончании колледжа — наверное, неэффективный способ убедить его больше не сосать палец.
Когда мы взрослеем, нам становится проще обменять удовлетворение сейчас на приз потом. Однако чем больше риска связано с получением приза, тем меньше мы его ценим. Мили постоянного пассажира, к примеру, начались с идеи, что если вы регулярно летаете этой авиакомпанией в течение нескольких месяцев (а то и лет), то получите бесплатный билет. Но авиакомпании начали перепродавать эти мили и не всегда предоставляли бесплатные билеты, так что награда стала терять свое воспринимаемое значение — слишком велик риск, что вы не получите желаемый приз. И многие из постоянных пассажиров, кого я знаю, перестали «сберегать» мили и теперь используют их для повышения статуса места, приближая выгоду во времени.
Одна из многих вещей, которую меняет интернет — это наш фокус на «сейчас». И этот фокус растет. Предложить награду через три месяца — это уже не годится. Если вы хотите, чтобы я вылез из кровати, почистил зубы или кликнул на вашу ссылку — нужно, чтобы что-то ждало меня в конце пути.
→ > |
---|