Чтобы разобраться с безопасностью полетов, нужно нанять умного маркетолога Идет масса споров о новых сканерах в полный рост, которые управление транспортной безопасности (TSA) устанавливает в аэропортах, и еще больше – о том, как некоторые сотрудники TSA обращаются с теми, кто через эти сканеры отказывается проходить.
Суть проблемы проистекает из того факта, что TSA зачастую не понимает: его индустрия – это не индустрия безопасности, а шоу-бизнес. Рациональный взгляд на угрозы, с которыми сталкиваются путешественники, показал бы, что тщательный досмотр пузырька с полосканием для рта или агрессивный обыск ребенка – это неправильное использование ресурсов. Если цель – это найти опасные предметы в багаже или отследить ракеты «Стингер» – то такой подход не поможет.
На самом деле, задача тут, похоже, двойная:
1. Заверить публику, что правительство действительно старается.
И
2. Заставать врасплох случайно выбранных злодеев, регулярно поднимая планку.
Проблема с задачей №1 в том, что если люди начинают верить, что они могут заработать рак, что их будут лапать в аэропорту или что им предстоит еще более длинная очередь в День благодарения, они уже больше не остаются на вашей стороне. Особенно когда до них доходит, насколько иррационально пытаться остановить угрозу после того, как она уже настигла нас (а представьте, какой бардак начался бы, если бы кто-то однажды сел в самолет с оружием, встроенным в лифчик...).
А проблема с пунктом №2 состоит в том, что издержки на повышение планки становятся все выше и выше.
Умные маркетологи знают, как развернуться в другую сторону. И думаю, пришло время сделать именно это. Давайте лучше продвигать идею, что полеты – это безопасно, как и вождение, но они не идеальны, как и вождение. Если найдется безумец, готовый причинить людям вред или провести остаток жизни в тюрьме, то мы его не остановим; а даже если бы и остановили, то он все равно бы устроил эти разрушения где-нибудь еще. Так что вместо того, чтобы тратить миллиарды долларов в год, притворяясь, что мы чего-то добились, лучше вернемся к реальной работе.
Нынешняя модель просто не масштабируется.
→ > |
---|