
Задала учительница по обществознанию детишкам бизнес-планы подготовить.
 
 Ну а что – тема предпринимательство, пусть покреативят на тему внутришкольного бизнеса. Школа-то ‒ модель Мира, всей мировой экономики. И пятиклассники взялись за домашку как никогда ретиво. И вот ‒ урок, презентации.
 
 Не по возрасту громоздкая отличница подробнейше разложила, как она  комбинат питания устроит. Юркий рыжий мальчишка обрисовал фантастические  перспективы преображения школьной транспортной системы: тут и лифты, и  эскалаторы, и рикши. Смурной опрятный паренек, вовсе не похожий на  шального айтишника, сделал классный доклад о системе автоматизации,  контроля доступа, учета и контроля на базе школьной компьютерной сети.  Бойкая веселушка рассказала о производстве обуви для всех учителей,  школьников и даже для продажи на экспорт.
 
 И вот, выходит к доске худенькая скромная девочка с открытым лицом и добрыми глазами.
 
 ‒ Все вы, ‒ говорит она одноклассникам, ‒ начинали свои бизнес-планы со слов «возьму кредит в банке». Так вот, я открываю банк.
 
 По рядам прокатился сдержанный гул восхищения и зависти: и как сами не дотумкали?
 
 ‒ Условия у меня такие, ‒ продолжает девочка, ‒ каждый может взять любую сумму под 20% годовых.
 
 ‒ Как любую? И миллион можно, ‒ вскинул голову дремавший на задней  парте до анекдотичности типичный Вовочка, хулиган и второгодник.
 
 ‒ Хоть миллиард. Хоть сто миллиардов. Но учтите – в конце года эти  деньги нужно будет отдать с процентами. Кто не отдаст ‒ забираю  имуществом.
 
 ‒ Чо, весь бизнес отберешь? ‒ возмутилась, алея щеками, толстая отличница.
 
 ‒ Нет, конечно! Только недостающую часть заберу, не более.
 
 ‒ Нормальные условия. Даже отличные, ‒ взвешенно отчеканил айтишник, подняв глаза от калькулятора, ‒ я согласен.
 
 За ним все закивали голосами ‒ такой добрый и щедрый банк всем понравился.
 
 ‒ Ну вот, ‒ продолжила тихая «банкирша», ‒ в начале года я выдам гору  денег. Но, сколько бы я ни выдала, 100% денег покрывают 100% школьного  бизнеса. А в конце года я потребую вернуть 120% выданных денег. Гору и  плюс еще пятую часть горы. А у вас на руках ‒ только гора, 20%, которые я  потребую сверху, не существует в природе. Значит, по результатам года я  заберу 20% школы.
 
 За год кто-то сумеет собрать 120% денег, а  кто-то и 400%. Но это значит, что у другого не будеи и половины  необходимого для возврата долга. Но это не важно. Важно, что в любом  случае, как только вы согласились взять кредит, вы отдали мне 20% школы.
 
 Следующий год ‒ еще 20%. И так далее. Ну а к десятому классу я буду  единственной владелицей школы. Сегодня вы мечтаете о благополучии,  бизнесе, успехе, развитии. А к десятому классу вы станете моими рабами и  я буду решать, кому жить, а кому умереть с голоду.
 
 Класс  затих. Учительница растерянно хлопала кривовато подведенными глазками. У  кого-то в сумке невероятно громко вибрировал мобильник.
 
 ‒ Нафиг такой банк, ‒ первым ожил второгодник Вовочка, ‒ без банка обойдемся.
 
 ‒ Точно! ‒ зажглась надеждой веселушка от обувного бизнеса, ‒ без  банков и денег обойдемся, бартером будем наши товары и услуги менять  друг на друга.
 
 ‒ И как ты расплатишься за мороженое, ‒ искренне  удивилась «банкирша», ‒ каблук от сапога отломишь и отдашь? А с  работниками чем расплачиваться будешь? Кедами? Так им некогда работать  станет – будут днями искать того пекаря, которому кеды нужны, чтоб  булочку с повидлом купить. Вон, спроси у Дашки, ‒ «банкирша» кивнула на  отличницу общественного питания, ‒ согласна она кедами оплату принимать.
 
 ‒ А мы будем друг другу расписки писать! ‒ нашелся айтишник.
 
 ‒ Хорошая идея, ‒ согласно кивнула «банкирша», ‒ и через три дня у  каждого будет вот-такенная стопа записочек: «Я отдал Коле стул», «Вася  меня на эскалаторе прокатил», «Взял у Ани кроссовки»… И что? Как потом  со всем этим разобраться?
 
 Класс снова затих. Бледная  учительница нервно крутила браслетку на запястье, с рассеянно поглядывая  то на понурый класс, то на спокойную и милую докладчицу с добрыми  глазами.
 
 ‒ Это, ‒ вдруг поднялся Вовочка, грохнув стулом, ‒ Иванова, а точно школа тебе будет принадлежать?
 
 ‒ Конечно, ‒ пожала плечами девочка. Это же элементарно.
 
 ‒ Тогда это… ‒ Вовочка сопел, теребил ногтем характерные мозоли на  костяшках кулачищи и пытался подобрать слова, ‒ Иванова, возьми меня на  работу. Если кто свое отдавать за долги не будет – я помогу. Ага? А мне  много не надо. Ты мне компьютерный класс отдай (айтишник дернулся, но  промолчал), я там игровую зону сделаю.
 
 ‒ Хорошо, ‒ тут же согласилась «банкирша», ‒ будешь силовым ведомством.
 
 ‒ Не, ‒ промычал Вовочка, ‒ давай переименуем… Пусть буду «Спецназ»!
 
 «Банкирша» еще раз кивнула и обратилась к совсем не веселой веселушке:
 
 ‒ Анечка, ну зачем тебе заниматься обувным бизнесом, который ты все  равно потеряешь? Ты же хочешь получить, а не потерять, правильно? Так  вот, я отдам тебе 10% школы.
 
 ‒ А мне что делать? ‒ осторожно спросила Аня, чувствуя очередной подвох.
 
 ‒ Видишь ли, мне не очень хочется работать. Поэтому работать за меня  будешь ты. Вся эта возня ‒ учитывать деньги, выдавать… Вдруг среди года  кто-то захочет еще кредит взять? Вот я тебе и отдам деньги под 20%  годовых. А ты будешь их раздавать под 22%. Твоя доля – 10% от моей, все  честно.
 
 ‒ А можно я буду не под 22% выдавать, а под… Под сколько хочу? ‒ повеселела веселушка.
 
 ‒ Конечно. Но не думай, что школа твоей станет. Вот, будешь ты отдавать  деньги под 33%, и через три года школа будет вроде бы твоей. Однако,  ты-то взяла у меня деньги под 20%, которых, как ты помнишь, не  существует в природе. И школа все равно будет моей через пять лет. И я  отдам тебе твои 10%, а не ты их получишь сама. Понимаешь? Я ‒ хозяйка.
 
 ‒ Нафиг такую хозяйку, ‒ булькнула сквозь полные щечки отличница и тут же получила мощную затрещину от Вовочки.
 
 ‒ МарьПална, ‒ повернулась «банкирша» к мирно зеленеющей в  полусознательном состоянии училке, ‒ и вы не расстраивайтесь. Я дам вам  большую зарплату. Вы только учите всех, что так и должно быть, что по  другому не бывает. Рассказывайте детям, что если много и хорошо  работать, можно достичь успеха, стать богатым. Понимаете, чем больше они  работают, тем быстрее буду богатеть я. И чем лучше вы будете пудрить  мозги ученикам, тем больше я вам буду платить. Ясно?
 
 В глазах учительницы блеснула искра сознания и надежды, она часто и мелко закивала, преданно глядя на пятиклассницу.
 
 Грянул спасительный звонок.
| → > | 
|---|
 
     
     
     
     
     
     
     
     
    