Энциклопедия обо всем на свете. Роль знаний в жизни людей. Энциклопедия знаний.



Крах высшего образования глазами маркетолога.

Средние вузы дают средним студентам среднее образование. Зачем? В течение 400 лет высшее образование в США процветало. Гарвард в XVII веке приглашал Галилея читать лекции, а сейчас спортивное вузовское мероприятие с участием двух команд непрофессиональных спортсменов привлекает внимание миллионов зрителей. Время и деньги, потраченные на высшее образование, постоянно росли, как и его престиж.

Боюсь, что всему этому приходит конец. И вот на каком основании:

1. Большинство вузов устроены так, что дают средним студентам среднее по качеству образование.

Возьмите любой рекламный проспект любого учебного заведения. Сотрите все логотипы и карту. Сможете ли вы теперь понять, где какой? Да, есть несколько выдающихся образцов (St. Johns, Deep Springs или Full Sail), но они единичны.  Остальные продвигаются на массовом рынке.
Задумайтесь на секунду и оцените результат такого подхода. Фокусируясь на объеме, одинаковости и попадании в рейтинги, вузы изменили свою миссию.

Эта тактика прекрасно работала в индустриальной экономике, где нужно было все больше и больше стандартизованных студентов, и на эти услуги был высокий спрос. Высокие зарплаты выпускников перевешивали то, что за обучение приходилось изрядно переплачивать. Однако...

2. Высшее образование стало дорожать быстрее, чем растут зарплаты.

В результате миллионы оказались в очень серьезном долгу, столь большом, что на его выплату потребуются десятилетия. Все больше людей понимают это – публику уже не обманешь. И это приводит к тому, что большая группа потенциальных студентов уже не может (и не хочет) поступить в «лучший» колледж из тех, что их примут.

3. Понятие «лучшего вуза» – под угрозой.

Почему вузы отправляют миллионы (!) идентичных спам-писем старшеклассникам? «Мы не берем денег за поступление!  У нас одностраничная анкета! Заполняйте!» Тексты этих писем – самые слабые и безликие среди всех кампаний прямой рассылки. Зачем же они так делают? Главная причина: чтобы отказать как можно большему количеству кандидатов. Чем больше отказов – тем выше баллов они получают в US News и аналогичных рейтингах.  Желание манипулировать рейтингами сохраняется: маркетологи вузов отчаянно дерутся за увеличение своей доли рынка.  Зачем делать образование полезнее, если легко можно сделать, что оно будет просто казаться полезнее?

4. Связь между обычным вузовским дипломом и успешностью – под сомнением.

Вузы создавались не просто как продолжение средней школы с возможностью пьяных вечеринок. Однако многие из них стали именно такими. Статистика, которую я вижу, показывает, что диплом одного из знаменитых университетов – есть ли в нем футбольная команда или нет – не конвертируется в лучшие карьерные возможности, лучшие условия работы или более высокий уровень счастья.

5.  Государственная аккредитация – не решение, а проблема.

Во многом все вышеописанные проблемы являются результатом единообразных программ аккредитации, которые навязывают вузам дорогостоящий и бессмысленный подход к образовательному процессу. В результате они штампуют юных профессоришек, вместо того чтобы строить атмосферу, рождающую лидеров и людей, умеющих решать проблемы.  Подобно тому, как на фоне современных продуктов массового рынка происходит распад маркетинговых методов старой школы, мы еще увидим, как вузы старой школы испытывают проблемы при столкновении с массовым рынком дипломов.

До цифровой революции доступ к информации был проблемой. Размер библиотеки имел смысл, и одной из причин для поступления в университет был доступ к библиотеке. Сегодня такой доступ значит существенно меньше. Ценности, которые студенты получают в вузе, – это общение с умными людьми (обычно это преподаватели, которые действительно учат и действительно заботятся о процессе), а также внеклассная деятельность. Это и дает им развиваться в личном плане.

Разумно ли вузы тратят деньги на массовый маркетинг и увеличение своей пропускной способности? Дают ли они студентам возможность изменить свою жизнь или же только заботятся о позиции в рейтинге? Нужно ли Университету Нью-Йорка становиться таким огромным? Зачем?

Решения очевидны: есть сотни способов получить дешевое гуманитарное образование, которое открывает тебе доступ к миру, позволяет конструктивно пообщаться с интересными людьми и научиться что-то менять вокруг себя.  Большинство таких способов, однако, не столь широко продвигается на рынке, а они при этом не предполагают, что нужно поступать в заведение с двухсотлетней историей и собственной спортивной командой по рестлингу.  Академические отпуска, исследовательские интернатуры, собственный бизнес и социальные проекты – все это позволяет энергичному студенту узнать что-то новое.

Но этого еще не поняли родители-«несушки», кудахчущие вокруг своих детей-младшекурсников, вузы, работающие на массовом рынке, и традиционные работодатели. Все три группы, впрочем, постепенно просыпаются и начинают осознавать новые обстоятельства.

Сет Годин.


blog comments powered by Disqus
 





Рекомендуем

Поиск

Последние обновления

Теория ведра с крабами.

Теория ведра с крабами.

Есть такая чудесная штука, называется crab bucket theory — «теория... Подробнее...
 Загадки группы и резуса крови.

Загадки группы и резуса крови.

У людей выявляют 4 основных группы крови: 0 (1), А (2), В (3),... Подробнее...
Перестаньте хвалиться тем, что еще не сделано.

Перестаньте хвалиться тем, что еще не сделано.

Никому не говорите о покупке, которую собираетесь совершить.... Подробнее...
"Не трогайте полотенце для рук". Секреты отелей, о которых вы не знали.

"Не трогайте полотенце для рук". Секреты отелей, о которых вы не знали.

Посетители сайта Quora, где на любой вопрос можно получить... Подробнее...
Ученые рассказали о простом способе войти в измененное состояние сознания.

Ученые рассказали о простом способе войти в измененное состояние сознания.

Контрольной группе удалось достичь результата без использования... Подробнее...
Что делать если «залипла» на мужчину?

Что делать если «залипла» на мужчину?

Довольно часто на одном из этапов отношений женщина начинает... Подробнее...
Что следует держать в секрете. Советы мудрецов.

Что следует держать в секрете. Советы мудрецов.

1. Первое, что надо держать в секрете, говорят мудрецы -... Подробнее...
Как преодолеть апатию и приобрести энергию для жизни.

Как преодолеть апатию и приобрести энергию для жизни.

Невероятная статья, основанная на книге Рами Блекта, которая... Подробнее...

Copyright

Copyright © 2017- Энциклопедия обо всем на свете «konflib.ru»
Любое использование материалов сайта допускается только при наличии активной ссылки на этот ресурс.